Внешняя ориентация

   
Монолит - Публикации

Если теоретически возможно, что политика ISI может успешно функционировать, почему же на практике она выглядит столь непривлекательно? Здесь нет прямого противоречия, поскольку теория лишь подразумевает, что ISI может оказаться лучше свободной торговли в определенных условиях. Просто так уж получилось, что таких условий не было с начала I960- х гт., если судить по статистическим данным. Теория подразумевает, что информированное правительство сознательно стремится к увеличению уровня национального дохода. В реальной жизни правительства неверно информированы, и им не хватает полномочий, чтобы прекратить протекционистскую политику, которая оказывается неэффективной. Хуже того, многие правительства преследуют свои собственные интересы, которые идут вразрез с целью максимального повышения национального благосостояния. Политика ISI еще не превратила ни одну страну в супердержаву подобно Южной Корее. Южная Корея придерживалась политики свободной торговли (кроме защиты своего фермерства). Чаще можно наблюдать, как политика ISI превращает страну, такую как Южная Корея, в некое подобие Северной Кореи. Политика ISI часто приводит к тому, что внутренние фирмы имеют высокие затраты, располагают силой монополиста и производят товар низкого качества.

Внешняя ориентация поощряет фирмы к использованию ресурсов, которыми страна располагает в достаточном количестве, и фирмы могут воспользоваться продажами на международных рынках, чтобы достичь эффекта масштаба. Если фирма стремится преуспеть на иностранном рынке, ей приходится выдерживать пресс международной конкуренции, поэтому она вынуждена повышать качество и производительность. Страна может использовать свой растущий экспорт для того, чтобы оплачивать растущий импорт. В то же время одной внешней ориентации недостаточно, чтобы обеспечить высокие темпы роста Она должна стать частью целого комплекса мероприятий, направленных на уменьшение искажений в экономике, что обеспечивает приток инвестиций, необходимых для развития инфраструктуры — строительства морских и авиапортов, систем электроснабжения и связи.

Но сомнения все еще остаются. Может ли экспорт реально помочь развивающимся странам? Сейчас мы переходим к рассмотрению двух групп проблем. Первая касается пессимистичной оценки уровня цен на первичные товары, экспортируемые развивающимися странами. Вторая — пессимизма по поводу экспорта промышленных товаров.

Дата: 07 января 2015, Просмотров: 76

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*2-5