Всемирный банк. Доклад о всемирном развитии

   
Монолит - Публикации

В отличие от не убедительности доводов в защиту политики ISI три довода «против» довольно серьезны. Первую проверку, вызывающую сомнения в достоинствах политики ISI, можно провести на основании статической оценки расходов на социальные и культурные нужды, которую мы использовали в главе 7, Серия детально выполненных исследований страны позволила количественно оценить эффект благосостояния от многочисленных торговых барьеров, существовавших в 1960 и начале 1970-х гг., многие из которых ставили своей целью способствовать индустриализации. Барьеры привели к значительным потерям в Аргентине, Чили, Колумбии, Египте, Гане, Индии, Мексике, Пакистане, Филиппинах, Южной Корее, Тайване и Турции. Только в Малайзии они принесли некоторый положительный эффект, проявившийся в улучшении условий торговли.

Сами по себе такие стандартные подсчеты потерь от торговых барьеров не доказывают, что политика ISI неэффективна. В таких подсчетах исследователи исходят из того, что в величине выгоды потребителей и производителей учтены все связанные с этой политикой эффекты, что не позволяет защите снижать кривые затрат, как она это делала в случае с молодой отраслью. Было бы справедливо потребовать более четких доказательств.

Вторым способом проверки может служить изучение того что происходит, когда страна меняет торговую ориентацию. Здесь мы приводим два реальных примера. До начала 1950-х гг. Тайвань проводил политику ISI, но затем перешел к поощрению экспорта, что привело к ускорению темпов развития на 10 процентов. Южная Корея в начале 1960-х годов сменила политику ISI на политику поощрения экспорта и снижения импортных барьеров, после чего темтш роста страны составили 10 процентов в год. Гонконг и Сингапур всегда придерживались политики поощрения экспорта и добились высоких темпов роста. В других странах тоже можно наблюдать подобную зависимость Что касается Ганы, то политика ISI была частью жесткой централизованной политики государства, которая вместо ранее наблюдавшегося роста привела к 42-процентному снижению жизненного уровня за период с 1974 по 1984 гг. Страна была обременена дорогостоящими предприятиями, требующими разорительных затрат, но не приносящими никакой пользы, которые так и не смогли добиться эффективной работы. Только впоследствии, когда были проведены частичные реформы, включая некоторую либерализацию торговой политики, Гана смогла вернуться к положительным показателям экономического роста,

Третий вид проверки заключается в сравнении темпов роста стран, проводящих политику ISI, и тех, которые ориентируются на экспортную политику.

Дата: 08 января 2015, Просмотров: 76

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 18*1-3