Введение в руководство компании

   
Монолит - Публикации

Когда дела в организации идут плохо, вину за это обычно возлагают на руководителя. Например, часто ответственным за многие проблемы Kodak в 1980-х годах считали Колби Чандлера (Colby Chandler), в прошлом директора-распорядителя Kodak Corporation. Аналогично, когда в организациях дела идут особенно хорошо, сотрудники обычно объясняют это тем, что руководители очень хорошо выполняют свою работу. Классическим примером такого восприятия ситуации был резкий поворот в деятельности Chrysler Corporation в 1980-х годах, приписываемый бывшему в то время ее директором-распорядителем Ли Якокке (Lee Iacocca); другой пример такого поворота — деятельность IBM в 1990-х годах под руководством директора-распорядителя Луиса Герстнера (Louis Gerstner). Поскольку считается, что в трудной ситуации руководители существенно влияют на показатели деятельности организации, часто, чтобы изменить положение вещей, в совет директоров включается новый член.

Существует широко распространенное убеждение, что именно руководители «создают разницу» и могут оказать сильное влияние на отдельных людей, группы и целые организации, и это вызвало проведение множества исследований. Исследователи останавливались главным образом на двух аспектах руководства: (1) почему некоторые члены организации становятся руководителями, а другие нет; (2) почему некоторые руководители более эффективны и успешны в своей работе, чем другие. В целом эти исследования подтвердили популярное убеждение, что руководство — это действительно важнейшая составляющая индивидуальной, групповой и организационной эффективности. Хорошие руководители активизируют сотрудников группы и организацию в целом и побуждают их действовать на высоких уровнях и добиваться поставленных целей. И наоборот, часто отсутствием эффективного руководства можно объяснить низкие показатели работы на всех уровнях организации.

Хотя вы можете часто узнать руководителя, когда видите его за работой, дать четкое определение руководству сложно. Исследователи расходятся во мнениях по поводу многих характеристик, входящих в понятие руководства. Однако две из них разногласий не вызывают:

1.Руководство подразумевает оказание влияния на других членов группы или организации. Например, Герстнер хорошо известен тем своим огромным влиянием, которое он оказывал на IBM и на большинство ее сотрудников, когда с огромным энтузиазмом сообщал им свое видение перспектив деятельности IBM, давал сотрудникам возможность самим принимать решения и чувствовать себя ответственными за достижение компанией успеха, а также поощрял сотрудников учиться на своих ошибках и добиваться реализации всего своего потенциала.

2.Руководство подразумевает оказание помощи группе или организации в достижении ее целей. Герстнер постоянно стремился помочь IBM добиться достижения ее целей — стать доминирующей структурой бизнеса в компьютерной отрасли и постоянно расширять виды деятельности на рынке ее продукции.

Дата: 14 января 2014, Просмотров: 105

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*3-9