Взаимное согласование в руководстве копании

   
Монолит - Публикации

Организационная иерархия интегрирует организационные виды деятельности, поскольку предоставляет менеджерам более высокого уровня полномочия контролировать деятельность менеджеров более низкого уровня. Так, менеджер по операциям в иерархии В на рис. 10.4 может отдавать распоряжения менеджерам, отвечающим за продажи, производство и управление комплектующими, сообщать, что им следует делать и как координировать свою деятельность. Однако менеджер, отвечающий за операции, не может отдавать распоряжения менеджеру, отвечающему за разработку продукции, поскольку менеджер, отвечающий за операции, и менеджер, отвечающий за разработку новой продукции, находятся в иерархической структуре на одном уровне. Более того, менеджер, отвечающий за операции, не может ничего поручать никому из сотрудников, работающих в отделах исследований и разработок, проектирования и информационных систем, хотя они находятся на более низком иерархическом уровне, так как они не подотчетны этому менеджеру. Эти функциональные направления подотчетны менеджеру, отвечающему за разработку новой продукции, который, в свою очередь, подчиняется только директору-распорядителю. В конечном счете только директор- распорядитель, располагающийся на вершине иерархии, имеет полномочия отдавать распоряжения любому сотруднику в организации, и именно поэтому топ-менеджеры в организациях обладают столь значительной властью.

Поскольку менеджеры одного уровня или из различных функциональных направлений не имеют полномочий давать распоряжения друг другу и для интегрирования своих видов деятельности организациям нельзя воспользоваться иерархией, им необходимо использовать другие инструменты. Один из важных механизмов интеграции — взаимное согласование, постоянно продолжающийся процесс неформальной коммуникации между разными сотрудниками и функциональными направлениями, необходимый для того, чтобы организация добилась своих целей. Взаимное согласование помогает организационным структурам работать более гладко, и менеджеры должны постоянно прилагать усилия, чтобы способствовать этому процессу и делать все возможное для облегчения коммуникаций и создания свободного потока информации между функциональными направлениями. Например, взаимное согласование предотвращает появление разных ориентаций, которые могут вызвать значительные проблемы коммуникационного характера и затруднить принятия решений, имеющих отношение к разным функциональным направлениям и подразделениям.

Организации требуется создавать в своей структуре механизмы интегрирования, способствующие взаимному согласованию, и облегчать менеджерам и сотрудникам из разных функциональных направлений и подразделений общение и координирование своих видов деятельности. Один из наиболее действенных механизмов этого рода — создание специальных групп и команд, состоящих из членов различных функциональных направлений.

Дата: 17 октября 2013, Просмотров: 132

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*3-7